/MAT/LAW114 (SPR_SEATBELT) ========================== Radioss 2025.1 .. contents:: On this page :local: **Radioss** ® является ведущим явным решателем конечных элементов для моделирования аварий и ударов. Блок формата ключевого слова -------------------------------- Этот материал для пружины предназначен для 1D элементов ремней безопасности. **Формат** ``` (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10) /MAT/LAW114/mat_ID/unit_ID или /MAT/SPR_SEATBELT/mat_ID/unit_ID mat_title ρ Lmin K C fct_load fct_uload Xscale Fscale E I J Fmax Mmax AS R ``` **Определение** +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | Поле | Содержание | +===============+============================================================================+ | mat_ID | Идентификатор материала. (Целое число, максимум 10 цифр) | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | unit_ID | (Необязательно) Идентификатор единицы. (Целое число, максимум 10 цифр) | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | mat_title | Название материала. (Строка, максимум 100 символов) | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | ρ | Плотность. (Вещественное число) [кг/м³] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | Lmin | Минимальная длина для вычисления массы. По умолчанию = 1% от среднего | | | размера сетки (Вещественное число) [м] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | K | Жёсткость при линейной нагрузке и разгрузке на единицу длины. Используется | | | только если fct_load не определена. (Вещественное число) [Н] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | C | Демпфирование. Если не определено, автоматически применяется небольшое | | | количество демпфирования. (Вещественное число) [Н·с] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | fct_load | Идентификатор функции, определяющей нагрузку в зависимости от инженерного | | | деформирования f(ε). (Целое число) | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | fct_uload | Идентификатор функции, определяющей разгрузку в зависимости от инженерного | | | деформирования f(ε). Не используется, когда элемент находится | | | в актуаторе или кольце соскальзывания. (Целое число) | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | Xscale | Масштабный коэффициент для ε для fct_load и fct_uload. По умолчанию = 1.0 | | | (Вещественное число) | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | Fscale | Масштабный коэффициент для f(ε) для fct_load и fct_uload. По умолчанию = | | | 1.0 (Вещественное число) [Н] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | E | Модуль Юнга для сжатия и изгиба. (Вещественное число) [Па] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | I | Момент инерции площади для изгиба. (Вещественное число) [м⁴] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | J | Момент инерции площади для кручения. (Вещественное число) [м⁴] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | Fmax | Максимальная сила для сдвига и сжатия. (Вещественное число) [Н] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | Mmax | Максимальный момент для изгиба и кручения. (Вещественное число) [Н·м] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | AS | Площадь сдвига. (Вещественное число) [м²] | +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ | R | Масштабный коэффициент для инерции. По умолчанию = 1.0 (Вещественное число)| +---------------+----------------------------------------------------------------------------+ **Пример (Ремень безопасности)** ``` #RADIOSS STARTER #---1----|----2----|----3----|----4----|----5----|----6----|----7----|----8----|----9----|---10----| /UNIT/1 Seatbelt Mg mm s #---1----|----2----|----3----|----4----|----5----|----6----|----7----|----8----|----9----|---10----| /MAT/SPR_SEATBELT/1/1 Seatbelt # Плотность Lmin 1E-6 0 # KTens CTens 10000 1.1 # fct_load fct_uload Xscale Fscale 0 0 0 0 # E I J FMAX MMAX 0 0 0 0 0 # AS R 0 0 #---1----|----2----|----3----|----4----|----5----|----6----|----7----|----8----|----9----|---10----| #ENDDATA /END #---1----|----2----|----3----|----4----|----5----|----6----|----7----|----8----|----9----|---10----| ``` **Комментарии** - Поведение при растяжении может быть определено как линейно упругое, если K > 0 и fct_load = 0. - Кривая нагрузки (fct_load > 0) используется как для нагрузки, так и для разгрузки, когда кривая разгрузки не определена (fct_uload = 0). - По умолчанию сжатие отсутствует, поэтому функция fct_load и fct_uload должны быть заданы только для положительных деформаций. - Поведение при сжатии можно определить с помощью модуля Юнга (E), в этом случае поведение может быть только идеально пластичным, максимальная сила определяется как Fmax. - Поведение при изгибе и кручении также определяется с помощью модуля Юнга, площади и площади инерции. Поведение является идеально пластичным. - Когда элемент ремня безопасности находится внутри актуатора или кольца для нискользывания, кривая разгрузки не используется. - Демпфирование не применяется, если элемент находится в кольце скольжения и актуаторе. - Минимальная длина используется только в случае кольцевых скользящих систем (/SLIPRING/*) и актуаторов (/RETRACTOR/*), чтобы предотвратить бесконечное увеличение жесткости. - Рекомендуется использовать демпфирование для ремней безопасности. Если C = 0, автоматически применяется небольшое количество критического демпфирования. **См. также** - Совместимость материалов - Модели отказа (Руководство по ссылкам)